Моя фотография
Меня зовут Лена Бородина, мне 33 года. Люблю свою семью, свой дом и рукоделие во всех его проявлениях. Добро пожаловать в мой блог о рукоделии! Не стесняйтесь оставлять комментарии и становиться читателями. А кому интересны наши многодетные будни, стройка своего дома и жизнь за городом - подписывайтесь на мой инстаграм. Я там @lena_starry

7 декабря 2010 г.

Зимняя шапка с ушками [мастер-класс]

Сегодня, по многочисленным просьбам "телезрителей", выкладываю мастер-класс по зимней шапке с ушками. Шапочка двойная, без швов, с длинными "ушами" - по-моему идеальный вариант для нашей зимы.


Итак, для вязания зимней шапочки с ушками нам понадобятся:

1) нитки - совершенно любые, которыми вам приятно будет вязать; я вязала итальянской полушерстью "Nuance" ; края и помпон - из обычной "Семеновской";
2) спицы чулочные и - по желанию - спицы круговые;
3) крючок для обработки края шапки.
  • Поскольку шапочка будет двойная, то вязать мы их будем две - внешнюю и внутреннюю. Начинать рекомендую с внутренней - связать ее по головке малыша, а внешнюю уже вязать по ней, чуть-чуть побольше размером. 
  • Шапочка вяжется по кругу (без швов!), снизу вверх.
  • Эту шапочку я вязала для дочки - на голову 45 см, но она ей великовата. Так что подойдет и годовасикам, и деткам постарше.
01-02. Набрать на спицы 7 петель:


и провязать несколько рядов, прибавляя в каждом лицевом ряду по 2 петли с каждой стороны полотна.

03. Вязать "ушко", пока верхняя его часть не составит 19 петель. Нить обрываем и вяжем аналогично второе "ушко". Нижняя часть 7 петель, верхняя 19 петель.


04. На спицу последнего связанного ушка (там, где НЕ оборвали нить) набираем 10 петель:


и продолжаем вязать, привязывая второе ушко.

05. Переворачиваем вязание и вяжем изнаночными петлями, накиды провязываем тоже изнаночными. Это задняя часть нашей шапочки.


ВАЖНО: не забываем прибавлять по 1 петле с каждого края шапочки!

06. Провязываем несколько рядов (у меня это 8), примеряем на головку малыша - вы сами увидите, когда будет нужно сформировать надлобную часть шапочки. Делаем накиды на спицу - 16 петель - и провязываем. У меня в итоге получилось 72 петли: 19п. (ушко) + 19п. (ушко) + 10п. (задняя часть) + 16п. (передняя часть) + 8п. (скругление шапочки спереди).


На фото петли размещены на двух спицах - для удобства фотографирования, дальше я перешла на круговые спицы, но можно вязать и чулочными - кому как удобнее.

07. Вяжем шапочку по кругу, вверх, не менее 17 рядов, после чего начинаем равномерно убавлять петли. Я разделила ве петли на 7 клиньев и делала убавления в начале каждого клина. Вот что получилось, вид сверху:


Когда на спицах останется 4 петли, нужно стянуть их ниткой.

08. Аналогично вяжем вторую шапочку - поскольку она будет внешней, то количество петель везде увеличиваем на 2. И в высоту тоже провязываем чуть больше.


09. Вкладываем шапочки одну в другую (не забудьте внутреннюю шапочку вывернуть!) и, чтобы избежать швов, просто обрабатываем края шапочки крючком. У меня это обычные столбики без накида, можно использовать рачий шаг.


Ну а дальше - полет вашей фантазии! Я добавила большой помпон, завязки-косички и стразы спереди. Можно дополнить шарфом, варежками или даже носками :)


P.S. Не пугайтесь - на фото другая шапочка, уже вторая, связанная этим способом - поэтому подклад у нее другой. Если есть вопросы или непонятки - спрашивайте, с удовольствием отвечу :)

183 комментария:

  1. ух, ты!!! и так несложно)))) Умничка, что отсняла все))) Пошла вязать!

    ОтветитьУдалить
  2. Конечно, несложно :))) Один вечер, ну максимум два - и шапка готова!

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибооооо :) вроде все просто, буду пробовать :)

    ОтветитьУдалить
  4. Огромное спасибо!!! Красиво, тепло и несложно. Обязательно свяжу!

    ОтветитьУдалить
  5. Мне очень понравилось!!! Класс!!! Я только понять не могу, шапочка вяжеться на 2-х или 4-х спицах?..

    ОтветитьУдалить
  6. Чудесная шапулька, спасибо огромное за описание !

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо! замечательная шапочка!

    ОтветитьУдалить
  8. Лена,а я к Олеське с вопросами пристаю. "Может попросишь у Лены рецепт вязания шапочки по секрету?" по секрету всему свету,ура!!!!
    спасибо

    ОтветитьУдалить
  9. Замечательная шапочка! Лена, а каким номером спиц Вы вязали?

    ОтветитьУдалить
  10. Замечательный МК.

    ОтветитьУдалить
  11. Девочки, спасибо вам всем - знакомым и незнакомым - за ваши комментарии! Рада, что мой МК вам пригодился. Заходите еще, показывайте ваши результаты :)

    Отвечаю на вопросы:

    1. Шапка вяжется либо на круговых, либо на чулочных спицах (их 5 в наборе) - кому как удобнее. Я ушки вяжу на чулочных, а саму шапочку на круговых.

    2. Спицы использовала номер 4.

    ОтветитьУдалить
  12. а я вот не могу сообразить про 16 петель(накидов), если не сложно для меня,особо одаренной можно этот момент подробнее описатью буду очень признательна! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  13. А какого размера получается шапочка, примерно? На какой возраст? Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  14. Анонимный 1, просто накручиваете нитку на спицу 16 раз :)

    Анонимный 2, выше в посте написано: "Эту шапочку я вязала для дочки - на голову 45 см, но она ей великовата".

    ОтветитьУдалить
  15. прикольная шапочка но не понимаю как вязать по кругу без швов у меня что-то не получается 16 накидов сделала а потом как все соединить?помогите у меня круговые спицы

    ОтветитьУдалить
  16. Юлия, после накидов просто вводите в работу петли ушка с дополнительной спицы, замыкая вязание в кольцо.

    ОтветитьУдалить
  17. Просто волшебство, спасибо за описание! С Новым годом!!!

    ОтветитьУдалить
  18. шапочка - класс!!!
    спасибо огромное за МК!

    ОтветитьУдалить
  19. Спасибо большое за описание шапки

    ОтветитьУдалить
  20. скажите пожалуйста сколько грамм необходимо для этой шапочки

    ОтветитьУдалить
  21. Елена, у ниток, которые я использовала такие характеристики: 50г / 90м. На каждую шапочку у меня ушел 1 моток.

    ОтветитьУдалить
  22. спасибо большое .я буду вязать в первый раз.обхват головы у нас 50 см.можно ли связать по схеме вашей второй шапочки??

    ОтветитьУдалить
  23. Да, должен подойти размер - у нас голова 45 см, шапка нам великовата, думаю как раз на головку 50 см :)

    ОтветитьУдалить
  24. Сколько и где нужно прибавлять петель для обхвата 50 см???извините пожалуйста.Я выхожу на работу в понедельник -хочется связать на выходных

    ОтветитьУдалить
  25. А вы прямо по моим расчетам вяжите - должна получиться на ваш размер. Но на всякий случай при вязании внутренней шапки примерьте на ребенка после того, как сомкнете вязание в кольцо - если вдруг окажется мала, то прибавьте несколько петель для передней части.

    ОтветитьУдалить
  26. спасибо большое за советы.сегодня начну вязать.можно ли в последующем обращаться за советами также???Заранее благодарю

    ОтветитьУдалить
  27. как определить что нужно делать убавления??

    ОтветитьУдалить
  28. Елена, в описании к МК я писала: Вяжем шапочку по кругу, вверх, не менее 17 рядов, после чего начинаем равномерно убавлять петли.

    Вообще, надо конечно примерять к ребеночку и смотреть по его размеру.

    ОтветитьУдалить
  29. Замечательный МК! Спасибо огромное!

    ОтветитьУдалить
  30. Классный урок!!! Большое спасибо!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  31. не совсем понятно по количеству петель во внешней шапочке. написано, увеличиваем на 2, а это немного? и сколько в итоге должно получиться петель после всех прибавлений?

    ОтветитьУдалить
  32. Все зависит от пряжи, толщины спиц и вашей плотности вязания. Когда я вязала внешнюю шапочку, то прибавляла везде 2 петли (к ушкам, к переду и задней части), и в высоту тоже больше вязала. Просто прикиньте, сколько вам нужно прибавить чтобы внутренняя шапочка поместилась во внешнюю...

    ОтветитьУдалить
  33. А как убавлять в начале клиньев? это две петли провязываем вместе?

    ОтветитьУдалить
  34. Лена. спасибо за МК. Связала шапку, но т.к. у нас еще головешка 40 см связала точно по МК только я на спицах №3 вязала, по объему получилось что надо, а вот полбу как то высоковато...наверное перевяжу, а то лобик совсем открыт:(
    Вопрос: а как ты так убавляешь что у тебя красивенько и ровно получается, у меня перед двойной петлей дырки образовались...и на полотне оч заметно:(

    ОтветитьУдалить
  35. все.я дорылась в чем моя проблема - отпишусь - может кому то тоже надо: когда вяжешь на круговых(не люблю я их)петли располагаются как бы развернуто, т.е. что б вязать за заднюю стенку, наде вязать за переднюю - т.к. она просто развернута. вот и при закрывании петли изначально их надо переснять и одеть "правильно" что б вязать за заднюю стенку, тогда не получается скрещенного закрытия

    ОтветитьУдалить
  36. Лена! Вы мне не подскажите по крючку. По журналу не могу разобраться и обратиться не к кому вяжу шапку крючком резинку связала, а дальше не могу понять написано: пропустить одну петлю (в следующие 9 петель, пропустить одну петлю) 5 раз столб с/н в посл. петлю., повернуть (54).

    ОтветитьУдалить
  37. Леночка , объясните мне пожалуйста как же все таки набрать эти 10 петель когда 2-ое ушко готово? может где есть м.к. ? у меня не получается их набрать :(

    ОтветитьУдалить
  38. ЛЕНОЧКА ! ДОШЛО ДО МЕНЯ КАЖЕТСЯ ПРО ЭТИ 10 ПЕТЕЛЬ А ВПОСЛЕДСТВИИ И ПРО 16 ПЕТЕЛЬ ТОЖЕ . ПОПРОБУЮ СВЯЗАТЬ ПОКА МЫСЛЬ НЕ ПОТЕРЯЛА А ПОТОМ НАПИШУ ЧТО У МЕНЯ ВЫШЛО . СПАСИБО ЗА ШАПОЧКУ !!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  39. (не знаю как Вас зовут), 10 и 16 петель я делаю так: просто накручиваю нить вокруг спицы, а в следующем ряду провязываю соответственно рисунку.

    ОтветитьУдалить
  40. Лен, как я люблю эту шапочку! Наконец то я соотнесла ее и тебя как одно целое:)
    Она на Рукодельном рунете есть, спасибо за МК! http://darievna.ru/page/detskaja-zimnjaja-shapochka-s-ushkami

    ОтветитьУдалить
  41. Действительно, наконец-то :))) Я очень рада, что и тебе она нравится :)

    ОтветитьУдалить
  42. Спасибо! Замечательная шапочка.

    ОтветитьУдалить
  43. Очень понравилось! буду вязать на девочку, розового цвета...можно и украсить цветочками...а моделька просто супер! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  44. Шапочка просто супер!!! Очень понравилась, буду вязать своим пацаняткам, надеюсь получится!! Спасибо большое!!!

    ОтветитьУдалить
  45. Да не за что! Если что-то непонятно, спрашивайте :)

    ОтветитьУдалить
  46. Лена, а я все думала как связать теплую шапочку, что есть там какой-то секрет, а у вас все так легко и просто =) Буду вязать, как время появится ,)

    ОтветитьУдалить
  47. Добрый вечер Лена!Заранее прошу прощения,получилось так,что вашу работу присвоили мне,по моей вине,я не сделала явную ссылку на ваш сайт, у меня написано ---описание---- я и считала это ссылкой на ваш сайт,там ваш мк зимней шапки.
    Вы уж простите меня.Я исправлю эту ошибку.

    ОтветитьУдалить
  48. Спасибо !Очень понравился Ваш МК и шапочка!
    Успеховов Вам!

    ОтветитьУдалить
  49. Спасибо за МК, обязательно попробую связать!

    ОтветитьУдалить
  50. Спасибо за идею. Я "свежая" бабушка. Давно не вязала. Ваша шапочка - очень удобная и простая в описании.

    ОтветитьУдалить
  51. Мне,очень понравилось,попробую тоже связать!

    ОтветитьУдалить
  52. Что-то я не понимаю 8 рядов провязываете. Дальше когда считаете количество петель: прибавляете всего 8 для округления, хотя вроде указана что
    ВАЖНО: не забываем прибавлять по 1 петле с каждого края шапочки!
    тогда 16 должно быть.
    Разъясните пожалуйста

    ОтветитьУдалить
  53. Добрый день! замечательная шапочка!
    Скажите, а пряжа насколько толстая? а то я видимо очень тонкой вяжу- пробник получаеться.... :-)
    Манюня.

    ОтветитьУдалить
  54. Анонимный, про 8 и 16 петель не совсем поняла вопроса...

    Пряжа не тонкая, как раз для спиц номер 4.

    ОтветитьУдалить
  55. Делаем накиды на спицу - 16 петель - и провязываем. У меня в итоге получилось 72 петли: 19п. (ушко) + 19п. (ушко) + 10п. (задняя часть) + 16п. (передняя часть) + 8п. (скругление шапочки спереди). (ВОТ ЭТИ ВОСЕМЬ ПЕТЕЛЬ СКРУГЛЕНИЕ ШАПОЧКИ СПЕРЕДИ. НЕ ПОНЯЛА ПОЧЕМУ ВОСЕМЬ ПЕТЕЛЬ?)

    ОтветитьУдалить
  56. Леночка, мне тоже не очень понятно про 8п. для скругления шапочки. Их когда набираем?

    ОтветитьУдалить
  57. Эти 8 петель появляются когда мы вяжем два ушка, заднюю часть, но еще не соединили переднюю лобную часть. Для нее мы и делаем скругления, то есть вяжем 8 рядов вверх + делаем прибавки. Петель получается 8, а не 16 - потому что мы в нечетных рядах делаем накиды, а в четных их провязываем.

    ОтветитьУдалить
  58. Спасибо, начинаю вязать...

    ОтветитьУдалить
  59. Большое спасибл!!! Уже связала для внука!!!!

    ОтветитьУдалить
  60. Большое спасибо!!!! Уже связала своему внуку!!!

    ОтветитьУдалить
  61. Леночка, вот и я смастерила шапочку по твоему МК за что тебе большое спасибо, если будет интересно посмотри, что получилось: http://solnce-v-oblakah.blogspot.com/2011/11/blog-post.html

    ОтветитьУдалить
  62. Очень понятгый и хороший МК!
    Шапочка и девочка тоже хороши!
    Спасибо,Вам,Лена большое!

    ОтветитьУдалить
  63. Шапочка отличная! но я не поняла как соединить переднюю часть после того как связала 8 рядов???

    ОтветитьУдалить
  64. Анонимный, точно также как вы соединяли два ушка для задней части ;)

    ОтветитьУдалить
  65. добрый день,а сколько пряжи на это чудо надо ?

    ОтветитьУдалить
  66. Пряжи надо немного - у меня было 50 грамм для внешней шапочки.

    ОтветитьУдалить
  67. Подскажите пожалуйста вяжу первый раз!!)сколько рядов у вас получается когда вяжете ушко?а то мне кажется что у меня получилось оно маленькое ..хотя все сделала как вы описали..

    ОтветитьУдалить
  68. Очень понравилась шапочка! скажите пожалуйста от 0-3 мес сколько см взять?

    ОтветитьУдалить
  69. На 0-3 месяца размер головы в обхвате 35-40 см.

    ОтветитьУдалить
  70. большое спасибо! Обязательно свяжу оказывается все очень просто!

    ОтветитьУдалить
  71. Первый раз имею дело с таким количеством накидов, весь вечер пыталась их сделать... и что?... ну обмотала я нитку 16 раз, но как потом это провязать в нормальную петлю не знаю... во-первых эту никто не подцепить со спицы, а во-вторый у меня просто перематываются нитки между собой и никакой петли не образуется... ((((( грустно очень, подскажите мне глупой, как это вообще делается или может ссылочку киньте, я теперь уснуть с горя не могу)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Чтобы было проще, можно эти петли набрать крючком и каждую петлю по одной на спицу переснимать.

      Удалить
  72. Да, не очень просто из накида сделать петлю, тем более когда их много! Но надо постараться :) Я честно не знаю, как еще объяснить-показать... Почитайте комментарии выше - вроде кто-то писал об этом уже.

    ОтветитьУдалить
  73. спасибо оромное за схемку шапочки моей дочурке очень понравилась шапочка :))))

    ОтветитьУдалить
  74. Большое вам Спасибо ,очень понравилось описания шапочки ,буду вязать сваей внучки.

    ОтветитьУдалить
  75. Очень просто, оказывается, вяжется))) Спасибо! Автору блога - больших успехов, Вы - молодец!

    ОтветитьУдалить
  76. спасибо попробую связать

    ОтветитьУдалить
  77. Подскажите, пожалуйста, на обхват головы 51см можно вязать по Вашему описанию? Хочу весенний вариант однойную попробывать. Так на нашем зимнем варианте насчитала 105 петель, (нам вязала подружкина бабушка). вот голову ломаю сколько же нужно петель?может Вы подскажите? Начала ушки вязать,чего-то маленькие совсем получились) вроде все по описанию делала....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тут многое зависит от толщины пряжи, размера спиц и вашего личной стиля вязания (плотности и т.д.). Ориентируйтесь по ушкам, им проще перевязать, чем целую шапку ;)

      Удалить
  78. очень хочется попробовать) спасибо, жаль, что не наткнулась на ваш блог раньше

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пробуйте, обязательно получится! По блогу рекомендую погулять, тут много интересного :)

      Удалить
  79. Действительно просто!Спасибо за МК,впереди зима попробую сваять)))

    ОтветитьУдалить
  80. Лена , здравствуйте ! У меня вопрос по шапочке...вяжу вроде все понятно...но теперь посетила мысль все ли правильно делаю...уже перешла на круговые спицы...вяжу лобную часть и вот самое главное когда вяжешь 17 рядов...там тоже надо прибавлять по 2 петли каждый лицевой ряд....или вяжем без прибавления?????? ответьте пожалуйста!!! спасибо за ответ!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Когда перешли полностью на круговые спицы, вяжем без прибавлений. Зачем они там нужны-то...

      Удалить
    2. оооооо спасибо за быстренький ответ!! очень важно

      Удалить
  81. Лена, огромное спасибище за МК!!! Связала ещё летом, сейчас показываю -http://vasilishka.blogspot.com/2012/10/blog-post_5.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рада, что вдохновила и помогла! Носите на здоровье :)

      Удалить
  82. МК просто находка. Спасибо Вам большое. У меня уже две шапочки связались)) И еще будет))

    ОтветитьУдалить
  83. Добрый вечер!
    На круговых спицах вязать не получилось - негде мне там развернуться, поэтому вяжу лицевыми и изнаночными рядами. Как в таком случае делать равномерные убавления для формирования макушки, не подскажете?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Делайте, например, только в лицевых рядах. На самом деле, я обычно на глазок делаю :)

      Удалить
    2. Лена, спасибо большое за ответ! У меня именно на глаз и получилось.))) Шапку уже закончила, но еще раздумываю, как ее украсить. А где-то есть фото воплощений этой шапочки? Интересно посмотреть. И свою бы показала.)))

      Удалить
    3. То, что у меня вышло благодаря этому МК, в моем блоге.)))
      http://ragnarek2013.blogspot.com/2012/11/blog-post_8032.html

      Удалить
  84. Добрый вечер ! непонятно как схема 4 привязать второе ушко

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. После того как набрали петли "спинки" просто прикладываете уже связанное ушко и продолжаете вязать

      Удалить
  85. Доброго времени суток!Замечательный МК, такой давно искала..я еще чайник в вязании..Если не трудно, как Вы прибавляли так красиво петли на ушках, что без дыр..Что-то не очень у меня получается, а ведь толко начало..:-) Помогайте! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  86. Классная шапочка и описание очень доступное, все получилось с первого раза,Огромное спасибо ;)

    ОтветитьУдалить
  87. Девочки! Теперь ваши шапочки, связанные по этому МК, можно добавить в ГАЛЕРЕЮ (см. внизу этого поста, перед комментариями). Несколько шапочек я добавила сама, на них уже были ссылки. Кто еще захочет - добавляйтесь, показывайте что получилось :)

    ОтветитьУдалить
  88. мк хороший, все доступно показано, пасибки)))
    обязательно свяжу и конечно же вернусь похвастаться))

    ОтветитьУдалить
  89. Не знаю, что не так сделала, но моя шапочка только по клику открывается =)
    Вот как-то так получилось, первая шапочка для сына. Начала вязать спицами для него, раньше только крючком орудовала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне кажется, что вы 1) либо не завели себе блог, 2) либо не залогинились в blogger перед тем, как вставлять ссылку. Если это сделать, то по клику на ваше фото мы будем приходить в ваш блог. А по клику на ваш ник, будем переходить на ваш профиль. Но ни того, ни другого не получается сделать.

      Удалить
  90. Что-то совсем не воспитанная.
    Лена Starry, спасибо огромнейшее за МК. Замечательная шапочка!!!

    ОтветитьУдалить
  91. Добрый день! Скажите пожалуйста, как прибавлять по 2 петли с каждой стороны так красиво? Я уже все способы перепробовала, одна сторона красивая получается, а другая нет. Может у вас есть ссылка на урок прибавки петель с края? Подскажите пожалуйста, уже 3-й день бьюсь над этими прибавками:(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если честно, я уже не припомню, как именно здесь я делала прибавки... По-моему, я прибавляла по 2 петли с лицевой стороны - одну после снятия первой петли ряда, а вторую - перед последней петлей ряда. Попробуйте так.

      Удалить
  92. У Вас в описание написано 7 клиньев, а я насчитала 6 или я не так считаю?

    ОтветитьУдалить
  93. Здравствуйте,простите но уже с самого начала застопорилась...(((Как вы набирали те злополучные 10 петель от одного ушка к другому...Совсем не могу разобраться((((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Фаина, я наматываю нить на левый палец (как при наборе петель) и как бы набираю петли. По факту получается что нить просто наматывается на спицу n-количество раз

      Удалить
  94. Девочки! кто нибудь- обьясните пожалуйста поподробнее- как убавления делать............ я не понимаю((((((((((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В смысле - как? Просто провязываете две петли вместе

      Удалить
  95. Добрый вечер Елена!
    Связалась ваша шапочка, получилось супер! Вопрос, на какой возраст на зиму вы дочке одевали такую? Я вязала из шерсти мериноса 100%, не будет ли холодно в такой в два слоя? Нам 1,5 года. Просто думаю может утеплить третьим слоем флиса еще, она какая то тонкая на вид.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я одевала такую шапочке, когда Тонечке был 1 год. И после этой шапочки я никогда не вязала двойных шапок, всегда только одинарные, и мы не мерзнем. Думаю, что теплее мериносовой шерсти ничего не может быть, тем более в два слоя ;)

      Удалить
    2. Лена, добрый день! Хотелось бы связать такую шапочку для новорожденного (в комплект на выписку). Ее можно как-то уменьшить? Заранее спасибо за ответ. Евгения.

      Удалить
    3. Вам нужно рассчитать размер по образцу - у новорожденных голова 35-40 см.

      Удалить
    4. Леночка!!!! Вот это удивительно!!! Решила старшенькой шапку связать, пошла в инет искать МК, и сразу же попала к тебе! Как удивительно! СПАСИБО!!!!!!

      а как рассчитать кол-во петель на голову 5 лет? или хотя бы какой запас на свободное одевание/прически и пр. делать? не подскажешь?

      Удалить
    5. Василиса, как тесен интернет! :))))
      Расчет нужно делать по образцу - общее количество петель на нужную голову, а потом поделить на 5 частей количетво петель. По одной части на ушки и заднюю часть, и две части петель на перед. Если что еще непонятно - спрашивай :)

      Удалить
    6. непонятно какой запас давать в см на подклад+прически, т.е. на объем хвостиков/косичек.

      Удалить
    7. Василиса, по поводу припуска на прическу - это уже на ваше усмотрение, вязаная шапочка же тянется, и смотря какая прическа. Я зимой стараюсь компактные прически своим девчонкам делать :)

      А если двойную вязать хотите, я бы посоветовала сначала связать подклад, по головке, а внешнюю шапочку уже вязать прибавляя везде +2-4 петли. В мк в принципе так и написано :)

      Удалить
    8. в том-то и дело что подклад из флиса хочу. Ладно. Что-нить придумаю. Надо начать, а то сегодня уже -5С резко стукнуло.
      И как выяснилось, капюшон от куртки не налезет если шшапка с помпоном будет.

      Удалить
  96. Спасибо огромное за МК!!! Супер шапочка!!! Вязала для внука. Внешнюю шапочку украсила жаккардом. Получилась очень теплая и комфортная шапочка.Кстати, действительно очень теплая, т.к. использовала для внешней шапочки нитки BBB BIOS (72% биошерсть, 28% альпака 50г - 50м), а для внутренней шапочки брала FULL (100% шерсть мериноса 50г - 90м), она не колется. Поскольку лень было делать расчет для ниток более тонких, то просто вязала их в две нити. Внешнюю шапочку вязала точно как внутреннюю, только спицами на 1.5 размера больше. Ничем не уступает по теплу меховым шапкам. Носим с удовольствием и не мерзнем!!!

    ОтветитьУдалить
  97. Девочки, а вы на какой возраст деткам вяжите такую шапочку? 5 летней дочке наверно не очень будет да? Она больше малыш новая, как думаете?

    ОтветитьУдалить
  98. Спасибо большое за МК.
    Связала ребенку шапочку наподобие Вашей зеленой с розовыми полосками, белым помпоном и белыми сердечками, только цвета взяла фиолетовый, оранжевый и серый (увидела у Вас сочетание оранжевой шапки с серым помпоном и влюбилась в эту идею)

    ОтветитьУдалить
  99. Спасибо за МК, воплотила, вот хвастаюсь http://katrusinloskutok.blogspot.com/2013/02/blog-post_16.html

    ОтветитьУдалить
  100. спасибо! утаскиваю в хотелки :)

    ОтветитьУдалить
  101. связала такую для сыночка. прикольная.

    ОтветитьУдалить
  102. вязала вязала. и вышла кукольная шапка :-)
    завтра буду пробовать еще раз.

    ОтветитьУдалить
  103. Лена, огромное спасибо за ВСЕ мастер-классы. По этому уже две шапки связаны, третья на подходе)))На любой сезон для малышни подойдет))Тоже хочу похвастаться: http://mamanya24.blogspot.ru/2013/04/blog-post_25.html

    ОтветитьУдалить
  104. Доброго времени суток! Подскажите пожалуйста, как именно Вы делали прибавления на ушках вывязыванием из 1-ой-2-х, или просто накид делали?

    ОтветитьУдалить
  105. Елена, спасибо - выложила фото своих похвастушек по вашему МК. Светлана.

    ОтветитьУдалить
  106. Спасибо Вам, Лена. Похвастушки выложила, вяжется легко, описание доступное, шапочки получаются волшебные!
    Теперь бы осмелиться на волнистый бактус, ваш вариант очень хорош.
    Екатерина

    ОтветитьУдалить
  107. Добрый вечер, Лена. Хотела спросить, как начинающий новичок, где и как добавлять 8 петель на скругление переда? жду вашего пояснения, благодарю, Айжан

    ОтветитьУдалить
  108. Спасибо большое за такой подробный МК!! Начала и своему малышонку вязать такую. Взяла для внешней нитки "травку". Прикольно получается :)

    ОтветитьУдалить
  109. Лена, а какой длины круговые спицы вы используете? 40, 50 или 60 см?...

    ОтветитьУдалить
  110. Спасибо большое за отличны МК!

    ОтветитьУдалить
  111. сколько шапок я по этому МК связала, замечательно все доступно и универсально!

    ОтветитьУдалить
  112. здравствуйте! спасибо большое за такой прекрасный мастер-класс, я не очень хорошо вяжу, но мне показалось, что такую шапочку могу осилить) хоть моя дочка далеко не годовас, ей почти 4, но голова не большая, я намерила 50 см обхват. Скажите, пожалуйста, можно ли вязать для неё полностью по вашему описанию, если у меня довольно толстые нитки и спицы №5? скорее всего, я не буду делать её двойной. Я пока связала только ушки, но они мне кажутся коротковатыми. как быть? стоит изначально ко всему прибавлять 2 петли или, может, сделать дополнительное прибавление так, чтобы ушко заканчивалось не 19 петлями, а 21-ой, например? стоит ли вообще ориентироваться на это ушко? оно будет как-то зримо увеличиваться, когда я начну вязать заднюю часть, а потом и переднюю? и вообще отдельно связанное ушко должно закрывать ухо ребёнка или потом по мере вязания оно увеличится и всё закроет? простите, если вопросы покажутся вам дурацкими)) Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  113. Большое спасибо! Супер простое описание, связала суперскую шапочку

    ОтветитьУдалить
  114. спасибо большое за МК, если интересно, то моя шапочка здесь

    ОтветитьУдалить
  115. Большое спасибо за меня,связала первую шапочку благодаря вам,спасибо за ответы в комментариях на вопросы,вязала долго по ночам,но результат того стоил, очень благодарна вам!

    ОтветитьУдалить
  116. Большое спасибо за меня,связала первую шапочку благодаря вам,спасибо за ответы в комментариях на вопросы,вязала долго по ночам,но результат того стоил, очень благодарна вам!

    ОтветитьУдалить
  117. Спасибо Вам большое за мастер класс!!!

    ОтветитьУдалить
  118. Магазин спортивного питания, официальный веб-сайт которого доступен по адресу: SportsNutrition-24.Com, реализует большой выбор товаров, которые принесут пользу и заслуги как профессиональным спортсменам, так и любителям. Интернет-магазин осуществляет свою деятельность уже большое количество лет, предоставляя клиентам со всей Рф высококачественное питание для спорта, а помимо этого витамины и специальные препараты - https://sportsnutrition-24.com/hondroprotektory/. Спортпит представляет собой категорию продуктов, которая призвана не только лишь сделать лучше спортивные заслуги, но и благоприятно влияет на здоровье организма. Подобное питание вводится в повседневный рацион с целью получения микро- и макроэлементов, витаминов, аминокислот и белков, а кроме этого многих других недостающих веществ. Не секрет, что организм спортсмена в процессе наращивания мышечной массы и адаптации к повышенным нагрузкам, остро нуждается в должном количестве полезных веществ. При этом, даже правильное питание и употребление растительной, а кроме этого животной пищи - не гарантирует того, что организм получил необходимые аминокислоты либо белки. Чего нельзя сказать о качественном спортивном питании. Об наборе товаров Интернет-магазин "SportsNutrition-24.Com" продает качественную продукцию, которая прошла ряд проверок и получила сертификаты качества. Посетив магазин, заказчики могут получить для себя товары из следующих категорий: - L-карнитинг (Л-карнитин) представляет собой вещество, схожее витамину B, синтез которого осуществляется в организме; - гейнеры, представляющие из себя, белково-углеводные смеси; - BCAA - средства, содержащие в собственном составе три важнейшие аминокислоты, стимулирующие рост мышечной массы; - протеин - чистый белок, употреблять который вы можете в виде коктейлей; - разнообразные аминокислоты; - а кроме этого ряд других товаров (нитробустеры, жиросжигатели, особые препараты, хондропротекторы, бустеры гормона роста, тестобустеры и все остальное). Об оплате и доставке Интернет-магазин "SportsNutrition-24.Com" предлагает большое разнообразие товаров, которое полностью способно удовлетворить профессиональных и начинающих спортсменов, включая любителей. Большой опыт позволил компании наладить связь с наикрупнейшими поставщиками и производителями спортивного питания, что позволило сделать ценовую политику гибкой, а цены - демократичными! К примеру, аминокислоты или гейнер приобрести вы можете по цене, которая на 10-20% ниже, чем у конкурентов. Оплата возможна как наличным, так и безналичным расчетом. Магазин предлагает большой выбор методов оплаты, включая оплату разными электронными платежными системами, а кроме этого дебетовыми и кредитными картами. Главный кабинет организации расположен в Санкт-Петербурге, однако доставка товаров осуществляется во все населенные пункты РФ. Кроме самовывоза, получить товар вы можете с помощью любой транспортной организации, найти которую каждый клиент может в индивидуальном порядке.

    ОтветитьУдалить
  119. Retivabet - наиболее перспективный и подходящий букмекерский сайт - ввод денег в Retivabet. На интернет-сайте можно найти разнообразные виды развлечений на любой вкус: казино, букмекерские ставки, игры. В случае если вы любитель казино, тут для вас предусмотрено все необходимое. Легкий доступ к игровым слотам, карточным играм и рулетке, а кроме этого возможность поучаствовать в турнире. Главная задача турнира - вырваться на лидирующие позиции в турнирной таблице, потому что крупный призовой фонд будет разделен между первыми тридцатью победителями. И чем выше ваша позиция в таблице, тем больший кусок пирога вам достанется. Для ценителей спорта Retivabet предлагает большой спектр ставок. Тут представлены не только всемирно популярные чемпионаты и команды, но и новички из разных лиг и стран, что делает результат еще более волнительным и интересным. Футбол, баскетбол, хоккей, теннис, снукер, дартс, скачки, гонки и многое другое, на чем можно заработать хорошие деньги. Выбор за вами. Киберспорт кроме этого стал неотъемлемой частью букмекерской компании. Теперь клиент может делать ставки не только на Пре-Матчи, но и на игры в режиме онлайн, в любое время дня и ночи. Для того, чтобы стать клиентом огромной семьи Revitabet, нужно пройти регистрацию на сайте Retivabet.net. Это не займет более десяти минут, после чего новый клиент получает бонусы от компании, которыми в последствие, может пользоваться на свое усмотрение. Виды бонусов: - Приветственные; - Кешбэк с сумы ставок; - Бонус за серию проигрышей; - Экспресс бонус. Пополнение счета возможно разными способами, что делает это максимально удобным для клиентов. Можно использовать для пополнения и вывода средств банковские карты, мобильные платежи, интернет банкинг. Никаких комиссий со стороны букмекерской компании, и даже приятные бонусы за пополнения. Никаких подводных камней, только прозрачно чистое и выгодное развлечение!

    ОтветитьУдалить
  120. В последние годы популярность зарубежных сериалов и полнометражных кинофильмов бьет все рейтинги. Но где их можно посмотреть? В интернете немало онлайн-кинотеатров, которые предлагают просмотр увлекательных киноработ от иностранных кинокомпаний - смотреть индийские фильмы онлайн. Огромный выбор на любой вкус Но в особенности комфортно смотреть зарубежные сериалы и фильмы на веб-сайте Turksezon.net. На этой платформе представлена большая подборка самых популярных фильмов. На площадке можно бесплатно смотреть разнообразные проекты: - турецкие; - колумбийские; - индийские; - бразильские. Все зарубежные проекты на площадке идут на российском языке. Привлекательно не только лишь хорошее качество перевода, да и высочайшее разрешение. Многие киносериалы и полнометражное кино на веб-сайте идут в формате 720 HD. Широкое обилие зарубежных фильмов - одна из особенностей онлайн-кинотеатра. На веб-сайте представлены киносериалы и полнометражное кино в самых различных жанрах. Здесь непременно найдутся достойные внимания проекты для ценителей драм, фэнтези, боевиков, комедий. Имеется множество криминальных, исторических, семейных и военных киноработ. В соответствующих рубриках собраны популярные детективы, триллеры, мелодрамы. Фантастическое кино, в том числе сериалы, можно найти в отдельном блоке. Такое ранжирование по жанрам очень комфортно для выбора подходящего фильма. Удобство поиска увлекательных кинофильмов Еще одна особенность онлайн-кинотеатра заключается в удобстве поиска увлекательного фильма. Каждый гость может получить кино, которое выпущено в определенный период. На интернет-сайте в отдельных блоках находятся проекты, выпущенные с 2016 до 2022 годы соответственно. К каждому фильму на площадке идет небольшое, но вместительное описание. Благодаря ему каждый пользователь сумеет подобрать конкретно тот проект, что ему максимально увлекателен.

    ОтветитьУдалить
  121. Сайт казино Супер Слотс представляет собой отличное сочетание удобства и функционала. Каждый из разделов оснащен опциями, которые будут понятны и полезны любому пользователю - онлайн казино Супер Слотс. Сайт предлагает пройти легкую и быструю регистрацию. Это можно сделать 3-мя вариантами: при помощи аккаунта в социальных сетях, номера телефона либо электронной почты. После регистрации открывается кошелек для пополнения средств и весь набор слотов. Говоря о доступных слотах, необходимо отметить богатую коллекцию интернет-сайта. Она нередко обновляется и включает в себя как классические слоты, так и новинки игровой индустрии с необыкновенными правилами. Количество слотов на веб-сайте превосходит 200 штук. Также на портале предложен сегмент с широкой линейкой призов. К ним относятся депозитные и бездепозитные бонусы. Депозитные отличаются разнообразными предложениям в форматах приветствия, кэшбека, турниров и розыгрышей. Бездепозитные призы представлены фриспинами, которые игроки получают благодаря промокодам. Промокоды, в свою очередь, это бесплатное вознаграждение от сайта. Они даются бесплатно как новым, так и старым игрокам. Их раздача связана с особыми датами, открытием новейших слотов либо крупными турнирами. С помощью промокодов гости получают все виды бонусов, представленные на интернет-сайте. Более того, интернет-сайт предлагает установить официальное приложение. В соответствующем разделе можно изучить мобильную версию, не уступающую в функционале компьютерной. Стоит упомянуть, что для обеих версий идиентично качественно работает служба поддержки. Интернет-сайт казино информативен и хорошо спроектирован. Он предлагает огромное количество функций и услуг, которые вы можете без труда найти в несколько кликов. Здесь каждый игрок становится счастливым пользователем.

    ОтветитьУдалить
  122. Система бонусов и поощрений в БК 1хбет существенно повышает привлекательность компании в глазах игроков. Выгодные предложения доступны как новичкам, так и пользователям, уже имеющим опыт работы на платформе. В числе внушительного набора бонусной программы очень очень просто потеряться. Каждый промокод 1хбет гарантирует право на определенные преференции - промокод на хбет.

    ОтветитьУдалить
  123. БК MelBet пользуется большой известностью на российском рынке: -Деятельность фирмы лицензирована; - Пользователям предоставлен внушительный перечень ставок - в формате live и предматчевых; - Здесь нет задержек с выплатами. Линия ставок невероятно презентабельна. Для того, чтобы получить прибыльный бонус на совершение ставок, надо всего лишь использовать промокод MelBet RS777. Получить промокод можно на ставку либо на депозит. Каждое предложение имеет свои особенности отыгрыша - рабочий промокод Мелбет бонус.

    ОтветитьУдалить
  124. В 2023 году промокод 1хбет предоставляющий наибольший бонус - 1XFREE777. Бонусные средства начисляются автоматически на отдельный счет и их сразу же можно использовать для игры - промокод 1 икс бет.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...